КВН

PDA-Меню

PDA: Главная
Главный сайт: kvner.ru
Главный сайт: Тотализатор

Лента новостей КВН


Московская резня бензопилой. Репортаж со второго полуфинала ЛаМПы 2014


На второй полуфинальной игре народу было явно больше, чем на первой, всё же пятница. Но каких-то хорошо организованных групп поддержки нет, как и вчера. Например, «В объективе» поддерживает не так уж много зрителей, зато среди них большой процент КВНщиков: «Осенний поцелуй», «Имени меня», отдельные представители «Натурального состава и «Города развлечений». В зале Гоша из «Ситкома», Александр Шахов, «Огни большого города», Сборная МИСиС, Евгения уже Маркова из Физтеха. Это только вокруг меня, весь зал внимательно оглядеть не удалось.

В жюри: Артур Дадашев (Сборная Чеченской республики), Юлия Ахмедова («25-я»), Владислав Епифанов (Департамент культуры города Москвы), Евгений Каплун («Юмор ФМ»), Рубен Партевян (директор структуры лиг Москвы и Подмосковья).

Ведущий Алексей Ляпичев, а не Масляков. Он сразу путается в регламенте игры и комментирует это, вызывая смех в зале: «Вот и поплыл Алёша».

Приветствие.

«Первая Олимпийская» в самом начале говорит о том, что не следует останавливаться на полпути до финала и приводит примеры, в частности предполагая, что если бы Ломоносов остановился на полпути, то лучший вуз страны назывался бы Сыктывкарским государственным университетом, что радостно приветствуется командой «Имени меня». Из номеров выделю следующие. Бабуля в плохом настроении. В семье американского хирурга. Парень репетирует в уме поздравление с днём рождения. Алексей Пиманов ведёт свадьбу. Но и это не назвать очень сильными номерами. Зато очень раскованно чувствуют себя на сцене, уверенно подают материал.

Ляпичев говорит, что после вчерашнего можно оценивать даже попытки пошутить.

«Иркутский городовой». Карапули и группа «ОПГ» в начале завели публику, вроде бы было смешно, но лично в моих глазах их фирменная нелепость в поведении на сцене на этот раз начала перевешивать юмор. Женская команда «Полковник» веселит только парой первых шуток. Караоке с дорожными знаками отлично заходит, но я сижу с каменным лицом. Раньше они свою нелепость сдабривали таким уровнем юмора, что становилось понятно – нелепость – это стиль. На этот раз так не получилось. Но это личное мнение, а в принципе они заходили.

В рамках рекламной акции своего концерта вышли Азамат с Дороховым, стрельнули сигарет у ведущего.

О некоторых номерах команды «В объективе» я обещал не писать, но этих некоторых номеров было так много, что писать почти не о чем. В самом начале выясняется, что у Насти появился парень. Этот факт неплохо обшучивается. В конце же оказывается, что этот парень не кто иной, как Михаил Стогниенко, который собственной персоной появляется на сцене и смешно пытается помочь девчонкам, но только тупеет рядом с ними. Остальные номера были, скажем так, не первой свежести. А наличие их в выступлении объясняется нещадной редактурой, с которой столкнулись очень многие команды полуфинала. К примеру, девчонки в ночь перед игрой вообще не спали. «Олимпийцы» спали три часа и на прогоне от Музыкального номера имели только декорацию. Подготовка всем далась очень тяжело.

Алексей Ляпичев объявляет благодарности команд, среди которых звучит и благодарность Михаила Стогниенко для «друга Володи, который поддерживает его из зала». Друг был Валерой Равдиным и через некоторое время Алексей «исправился», сказал, что Стогниенко выражает благодарность не Володе, а Владимиру. И только в конце игры прозвучало-таки правильное имя.

«Папкины тапки» привезли из провинции персонифицированную бедность. Она поздоровалась с Рубеном Партевяном, ну просто знакомы по налоговой декларации. Объявление циркового шоу на школьном уроке - хорошо. Позже эти же люди выходят в качестве депутатов ЛДПР. ПТУшник, который иногда возвращается к школьному крыльцу - хорошо актёркой и узнавашкой. Но хорошо не всё, были и неинтересные миниатюры.

Неоднозначная «Экфория» очень неоднозначно начинает. Неоднозначность длится до номера «Максим Галкин щекочет жену». После него команда вступает в свою колею. Номер «Венцеслав Венгржановский играет Бэтмена вместо Кристиана Бейла» я бы наверно даже назвал лучшим в этой игре. В завершении всех ждало пренеприятнейшее известие – команда не нашла костюм акулы, поэтому вместо него был костюм монохромной ветрянки. В общем, бред, но бред явно более удачный и разумный, чем у «Квартиры № 7» позавчера.

Оценки за Приветствие:
«Первая Олимпийская», ГУУ, РСМ, Москва – 4,4
«Иркутский городовой», Иркутск – 4,8
«В объективе», Университет машиностроения, Москва – 4,8
«Папкины тапки», Волгоград-Самара – 4,6
«Экфория», СПбГУ, Санкт-Петербург – 4,6

КВН-блог. Алексей Ляпичев напоминает, что это скорее не Капитанский конкурс, а Бриз.

«Папкины тапки» осовременили русские народные праздники. Пара реприз ничего, но по большому счёту слабо.
Иркутск рассказывает о полицейском УАЗике. Не очень.
«Первая Олимпийская» читает о прецедентном праве (глупые американские законы) на российской почве. Неплохо.
«В объективе». Настя решила отказаться от интернет зависимости. Средне.
«Экфория» рассказывает, как выделиться из толпы. Женя Калинкин берёт скорее экспрессивной подачей, нежели текстом, но и с этим иногда перегибает.

Оценки за КВН-блог:
«Первая Олимпийская», ГУУ, РСМ, Москва – 3,8
«Иркутский городовой», Иркутск – 3,8
«В объективе», Университет машиностроения, Москва – 3,2
«Папкины тапки», Волгоград-Самара – 3,2
«Экфория», СПбГУ, Санкт-Петербург – 3,6

До уровня «Бомбалейлы» никто даже близко не дотянул, не смотрите на оценки.

Музыкальный номер.

«Папкины тапки» поют песню для родителей, которые ненароком определили будущие профессии своих детей. Поют по несколько строчек каждый, со сценическими перебивками. Первый актёр не смог начать с первого раза. На второй попытке он уже без стеснения читал текст с телефона. Остальные текст знали лучше, но шероховатости оставались.

«Иркутский городовой» показывают следственный эксперимент. Юмор содержится в повторяемости действия, при добавлении деталей дела следователь просит показывать всё сначала. Обливаются водой, бьют человека в костюме пчелы. Слабо.

«Экфория» разделилась на две части, которые в песне спорят о странной картине, шедевр она или отстой. Получилось хорошо, но концовку не смогли спеть даже с двух попыток. В итоге просто сказали вывод прозой, зал поддержал. Несмотря на эту неудачу, ощущение от номера осталось хорошим.

«В объективе» поют песню о девчонках с основной мыслью, какие они крутые. Продавливают энергетикой, но порой слишком громко кричат в микрофоны.

«Первая Олимпийская» показывает статичный номер о настрое игроков ЦСКА и Баварии перед матчем. Мысли игроков и сопровождающих их детей транслируются на табличках. Хороший номер, но так как таблички явно делались впопыхах, текст иногда плохо читался.

Оценки за Музномер:
«Первая Олимпийская», ГУУ, РСМ, Москва – 4,2
«Иркутский городовой», Иркутск – 3,6
«В объективе», Университет машиностроения, Москва – 4,4
«Папкины тапки», Волгоград-Самара – 3,4
«Экфория», СПбГУ, Санкт-Петербург – 4,2

Впечатления членов жюри:
Рубен Партевян с некоторым трудом, так как он не русский, выражает мысль, что игра очень слабая.
Владислав Епифанов хвалит московских девчонок за попадание в формат Музномера и за то же мог бы похвалить «Экфорию», если бы у них всё получилось. Ему эта игра понравилась больше предыдущей.
Артуру Дадашеву всё понравилось, в чеченской лиге хуже.
Юлия Ахмедова говорит, чтобы проигравшие не расстраивались. Она когда-то чудом попала в финал и пожалела об этом. Всё покажет Сочи.
Евгений Каплун хотел бы видеть больше креатива в конкурсе КВН-блог. Отметил «Экфорию» в Музномере. И креатив «Олимпийцев». Хвалит «В объективе» за драйв на протяжении всей игры.

Итог игры:
«Первая Олимпийская», ГУУ, РСМ, Москва – 12,4
«В объективе», Университет машиностроения, Москва – 12,4
«Экфория», СПбГУ, Санкт-Петербург – 12,4

«Иркутский городовой», Иркутск – 12,2
«Папкины тапки», Волгоград-Самара – 11,4

Алексей Ляпичев объявил окончание игры и народ уже потянулся к выходу, когда Рубен Партевян встал и добрал в финал «Питерскую команду». Но добрал с условием, что если команда ничего особенного на редактуре не покажет, то станет всего лишь гостем игры.

После двух игр можно сделать неутешительный вывод о том, что это был самый слабый полуфинал ЛаМПы за последние годы. Можно было бы поругать команды, как это делали члены жюри. Часть вины, конечно, лежит на них. Более того, все сами понимают, что обе игры были слабыми. Даже победители признают, что это, в общем-то, была какая-то хрень, простите за экспрессивную лексику. Но всё валить на игроков я бы не стал. Как уже говорилось выше, команды на этот раз подверглись очень жёсткой редактуре.

Я не имею права никого учить, но всё же скажу. Команды и редакторы работают в тандеме. Их совместная задача сделать хорошую игру. Иногда редактор вырезает материал, потому что считает его слабым, а вовсе не потому что он такой злой и хочет помучить команду. Порой вырезаются не просто отдельные шутки или номера, а целые конкурсы, да и не по одному, а вообще все. Так бывает. Команды должны быть к этому готовы и должны учиться работать в таких спартанских условиях. Но всему должен быть предел. Игра априори не может быть хорошей, когда команде вырезают абсолютно всё, и за день до игры у неё нет вообще никакого материала. В этом полуфинале очень многие пользовались шпаргалками. Это видно, и это игру не красит. В отсутствии шпаргалок текст забывается вовсе, что уж точно не нормально.

Хорошо, допустим ЛаМПа учебная лига и здесь вроде как ещё можно до последнего гонять команды на пересдачи. Но зрители-то не учебные, зрители хотят хорошей игры. Да и ЛаМПа это ведь не школа уже, а вполне себе университет. Чемпион в следующем году попадает в телевизионную аспирантуру. А в телелигах то же самое. Помните «Евразов», поющих со шпаргалок? Или всенародно любимый «Союз», который в прошлогоднем четвертьфинале показывал редактуре СТЭМ за 20 минут до выхода на сцену? О какой хорошей игре может идти речь в таких условиях? И ведь ругать за это команды можно сколько угодно, но пятно на репутацию получает ещё и «АМиК». Это он не в состоянии выпустить на экран качественный, хорошо подготовленный продукт.

Итак, если у тандема команда-редактор стоит задача сделать качественный продукт, то неужели нельзя провести некую границу редакторской резке, после которой начинается не просто резка, а конструктивная работа? Да, допустим, редактор по-прежнему считает, что материал, принесённой командой за всё время подготовки, слаб. Но он хотя бы есть, его уже можно скомпоновать и отрепетировать, сделать игру не такой смешной, может быть, но качественной, чёткой. Конструируйте игру из того, что есть. Зачем затягивать до последнего момента? Пусть материал летает, а не ползёт на карачках, да ещё спотыкается. В конце концов, в какой-то момент редактора должны становиться партнёрами по работе, а не оставаться вечно просто строгими учителями.

Да и времена изменились. Это раньше Дмитрий Бушуев сотоварищи мог 10 лет топтать телевизионные лиги до тех пор, пока не вывел свою команду в Вышку. А сейчас есть иные возможности для самореализации в юморе. Филипп Воронин выигрывает «Камеди Батл» и устраивается на работу в «Камеди Клаб Продакшн», но всё же любит КВН и не перестаёт в него играть. Женя Калинкин и Лиза Крючек из «Экфории» тоже участвуют в «Камеди Батле» и кое-кто из них даже выиграл крупную сумму денег, но они всё ещё любят КВН и продолжают в него играть. Полагаю, об этом можно говорить, так как Фил не нарушает контракта с «АМиКом» не показываясь в других проектах, а «Экфория» пока играет не в телевизионной лиге. Но долго ли ещё такие уникумы будут находиться и терпеть отношение к себе, как к машине по производству материальных благ для «АМиКа», а не как к партнёрам? Это я ещё говорю далеко не всё, что знаю. Есть очень серьёзные игроки в КВН, которые разочаровались в системе. Система держится на любви. А любовь не вечна, если она не взаимна. Наверное, кому-то надо об этом подумать.

С уважением, задумчивый Джон-Мщу-За-Всеххх.

Copyright © 2008-2013 Клуб любителей КВН "Скворечник". Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна.

Наши контакты

Телефоны: (499) 973-49-90, (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru
Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев переулок, д.17, стр. 2 (заезд со стороны Новосущевского переулка, д.6, ДК МИИТа)