КВН

PDA-Меню

PDA: Главная
Главный сайт: kvner.ru
Главный сайт: Тотализатор

Лента новостей КВН


«Старик, сцена для меня – святое». Интервью с ДЛШ.


– Ребята, а почему концерты памяти капитана только по Сибири проходят? Географию гастролей расширить не хотелось? Малыгина ведь не только у нас любят.
Пётр Винс: У нас вообще изначально гастроли были в трёх городах запланированы - Новосибирск, Томск и Барнаул. А потом, сами понимаете, тематика изменилась, и мы стали думать – ну как, к примеру, в Омск не приехать? Это тоже родной для нас город, в котором живут наши друзья.
Дмитрий Бакин: Во всех смыслах концерт готовился в авральном режиме, и не получилось охватить больше городов.

– Старые номера, в которых участвовал Малыгин, тяжело переделывать на новый лад?
Дмитрий Бакин: Мы сознательно отошли от того, чтобы миниатюр, в которых участвовал Гриша, было немного. В новой программе не более 10% старых номеров. Осталось только две миниатюры, в которых Гриша играл, но их мало кто успел посмотреть. Нам тяжело не участвовать в этих номерах, нам тяжело от осознания того, что его нет. Что уже всё. Номера здесь значения не имеют.
Дмитрий Никулин: Конечно, гастрольный тур в хорошем ритме – это хорошо, но сейчас нам, конечно, тяжеловато.

– Что чаще всего о Грише вспоминаете?
Виталий Гасаев: Мы сейчас на выступлениях поём песню, в которой есть слова: «Старик, сцена для меня – это святое». Эту фразу Гриша сказал в Омске в ДК «Химик». Мы стояли с ним за кулисами перед выходом на сцену, он обнял меня и с иронией произнёс: «Старик, сцена для меня – святое». Потом я написал песню, которую лет шесть назад подарил ему на день рождения. Она всегда стояла на звонке мобильного, когда Гриша мне звонил. И у него тоже – я её сам поставил. Надо же, чтоб он хоть как-то мою песню слушал!

Пётр Винс: Вы не представляете, сколько у нас много про него историй. Он всё время попадал в какие-то ситуации!
Дмитрий Никулин: Я про суперклей сейчас вспомнил…
Виталий Гасаев: Точно! Мы были в Москве, должны были встретиться, а Гриша звонит и говорит: «Не могу приехать. Потом поржёте».
Пётр Винс: И спрашивает, чем можно вывести суперклей с одежды? Потом оказалось, что он купил новую рубашку, надел её, хотел что-то там склеить, но пузырёк с клеем лопнул у него в руках. Потом он сидел с ножом в руке и соскабливал клей с рук.

Виталий Гасаев: Он всё время любил подкалывать, разыгрывать. И почему-то львиная доля его шуток доставалась мне. Звонит, к примеру, у меня телефон. Слышу в трубке тоненький голосок, якобы поклонница: «Я тут внизу, на первом этаже стою, с букетом цветов. Хочу автограф у вас взять, пожалуйста, спускайтесь!». Я, как дурачок, бегу вниз, а там Гриша с фотоаппаратом стоит и смеётся. И не лень же ему было всё это придумывать! Я потом думаю – ну как я его голос сразу не узнал?!

Дмитрий Бакин: А ещё у нас в до квновские времена был театр «Люкс». Репетировали мы томском госуниверситете, в котором у нас сложились совершенно чудесные отношения с комендантшей – Гриша всегда над ней подтрунивал, а один раз жёстко прикололся. Представляете, старейший университет за Уралом, красивый холл, вестибюль… И тут лежит на полу в коридоре, извините меня, говяха. Демонстративно так лежит кучка. Комендантша аж опешила: «Как это могло быть? Это же ХРАМ КУЛЬТУРЫ!». Малыгин стоит рядом и охает: «Боже мой, Людмила Ивановна, какие хамы! Да не переживайте я уберу!». Раз и хватает её с пола. Она оказалась пластмассовая, он сам её подложил. Комендантша, конечно, была шокирована.

Пётр Винс: А я у Гриши был преподавателем, после того как окончил Алтайский государственный институт культуры. Он поступил на мой курс. Впрочем, у нас всё это быстро закончилось, так как появился КВН. Кстати, Гриша до сих пор должен книги в библиотеку.

Виталий Гасаев: Однажды Гриша говорит мне: «Давай покурим». Отвечаю: «Но я же не курю!». Он настаивает – надо поговорить. Даёт мне сигарету, а она взрывается, весь дым мне в лицо. Гриша веселится. Я ему часто говорил: «Ну тебе сколько лет-то уже, а ты как дитё малое!». Мыло особое как-то нашей Таньке (Татьяна Гришаева, участница «ДЛШ» - прим. ред.) подкладывал. Им начинаешь мыть руки, а из него вроде как кровь идёт. Ребята отдали его Тане и замерли все в ожидании. Она выходит из ванны и говорит: «Ну не идиоты ли? Бывают же люди, которые при виде крови в обморок падают!».

Дмитрий Никулин: Я у него как-то раз ночевал в Москве на съёмной квартире, где у него было чучело белки.
Пётр Винс: Тебе тоже досталось? Просыпаешься утром, а тут белка перед глазами, которая говорит: «Это я к тебе пришла, белочка».

Виталий Гасаев: Я вот, к примеру, громко храплю. Однажды Гриша даже не поленился купить диктофон, кассеты и всё записать на плёнку. Едем мы потом в автобусе в другой город. Дорога длинная, водителю все кассеты уже надоели. И тут Гриша говорит: «У меня же с собой есть кассета моего любимого певца! Виталя, послушай, тебе должно понравиться!» (смеётся). И тут на весь автобус разносится …(изображает храп). Я, конечно, в недоумении - неужели я так противно и громко храплю? Гриша отвечает: «Даа, а мы с тобой спим вместе! Ты не только громко поёшь, но храпишь!».

– Вы согласны с тем, что если полжизни играть в КВН, то любой номер, который выиграет игру и будет на самом деле смешным, можно написать за 20 минут? К нам недавно приезжала команда «Станция спортивная», которые и высказали эту теорию.
Дмитрий Никулин: Они в каком состоянии это сказали? Они бредили?
Виталий Гасаев: Конечно, чем больше играешь, тем больше у тебя наработок. Ту же разминку мы со временем перестали бояться. Но чтобы за 20 минут всё придумать…
Дмитрий Никулин: Может быть, их слова характеризуют уровень их шуток?

Дмитрий Бакин: На эту тему есть анекдот:
– Михалыч, как у тебя с твоей бабкой в сексуальном плане? – Ты чего? Мне же уже 80 лет! – И что? Петровичу вообще 90, а он говорит, что ого-го! Так и ты говори!
Мы тоже можем сказать, что за 5 минут всё напишем, но вы же не проверите.

– А эмоции свои от побед в КВНе помните? Например, в чемпионском для вас 1998 году?
Андрей Деулин: Побеждать всем нравится, мы же мальчики. Но усталость тогда была бешеная – мы вставали в 4 утра.
Александр Фёдоров: Надо было постоянно что-то переделывать, переписывать. Масляков говорил: зачем вы про кошечек и собачек шутите, если завтра в стране переворот будет? Надо про политику говорить! Мы тогда просто всё, что у нас было приготовлено, перечеркнули. Игра была тяжёлая, зал офигевал, потому что все шутки на сцене – политические.
Дмитрий Бакин: В отличие от «Станции спортивной» труд у нас был достаточно серьёзный. Весь КВН – это сплошная премьера у каждой команды. Кто более опытный, тот эту премьеру лучше отыграет. Нам повезло победить – к тому моменту был накоплен достаточный сценический опыт.
Виталий Гасаев: Легко нам ничего не давалось – и декорации ломались, и ноги сводило, и голоса садились...
Дмитрий Бакин: Напряжение доходило до такого уровня, что Гриша обращался к профессиональному фониатру, и ему медикаментозными путями восстанавливали голос. Обкалывали как спортсмена, и весь следующий день он молчал. Не так это всё радужно, как выглядит по телевизору.
Александр Фёдоров: Слава Богу, что это выглядит радужно! Представляете, если бы зрители говорили: «Ну, ну давайте! Закончился конкурс, уф…».

– За 15 лет жизнь в юморе не надоела? Кризисы творческие случались?
Виталий Гасаев: Мы не расценивали это просто как игру, это наша жизнь. Главное – хорошо выступить на сцене.
Пётр Винс: У нас только Андрюха по сцене скучает, потому что у него бизнес. У всех остальных творчество – профессиональная деятельность. Помимо КВН у нас есть спектакли, два сериала, два художественных фильма…
Дмитрий Бакин: КВН – одно из наших сценических проявлений.

– Кстати, на ваш взгляд современный КВН прогрессирует или стоит на месте?
Виталий Гасаев: Решать зрителю. Если мы начнём брюзжать: «Ой, как раньше здорово было» – то это старость. КВН такой, какой есть. Жизнь меняется, значит, меняются и штуки. Если люди смеются над современным КВН, то это кому-то нужно. Мы тоже смеёмся, потому что есть достойные команды.

– Какие?
Дмитрий Бакин: «Кефир».
Пётр Винс: «Триод».

– Засилье юмора по телевидению, на взгляд квнщиков, это хорошо или плохо?
Виталий Гасаев: То, что появляется много юмористических программ – это хорошо. Плохо, что все они идут под копирку. То есть, если на одном канале появляется рейтинговая передача, то на втором тут же стараются сделать похожую. В основном все эти программы пишутся бывшими или действующими квнщиками.
Дмитрий Никулин: Тут можно провести аналогию с долларами – когда их становится много – назревает кризис. Вот у меня дома идут каналы «Бибигон» и «Карусель» – дети смотрят.

Хорошее интервью. Источник тоже: АиФ.

Copyright © 2008-2013 Клуб любителей КВН "Скворечник". Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна.

Наши контакты

Телефоны: (499) 973-49-90, (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru
Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев переулок, д.17, стр. 2 (заезд со стороны Новосущевского переулка, д.6, ДК МИИТа)