Александр Цекало о фестивале «Большая разница» в Одессе14 августа, в Одессе закончился фестиваль «Большая разница». Как прошло это мероприятие и сколько сложностей на своем пути встретили организаторы – с корреспондентом «Вечерней Москвы» поделился Александр Цекало.
– Как попасть на ваш фестиваль в качестве участника, какие критерии отбора? – Мы столкнулись с проблемой. Нам казалось, что все просто поголовно должны повалить толпой в наши объятия. Оказалось, что это не так. Мы позиционируем фестиваль как любительский, и любой человек из народа может приехать к нам на кастинг. Более того, победитель может стать полноценным участником проекта. Но тут произошло следующее: многие начали отказываться, потому что сравнивали себя с участниками передачи «Большая разница», и сравнение было не в их пользу. Они говорили: «Знаете, мы, пожалуй, будем вести свадьбы в своем городе и будем королями своих клубных выступлений, чем позориться на всю страну», и так далее. Выказывали, таким образом, свою неуверенность. Нам пришлось их долго переубеждать. В этом году мы ездили по городам больше, чем в прошлом. Если в прошлом году мы были в Минске, Киеве и в Москве, то сейчас мы доехали до Алма-Аты. Там, к нашему великому изумлению, нашлось огромное количество желающих принять участие и вообще попасть в этот жанр. Мы проделали большую работу и надеемся, что результат устроит всех – как любителей, так и профессионалов. – А почему женский юмор несмешной? – Не всегда. Есть удачные примеры, есть же что-то смешное в женских шутках, не все так безнадежно. Существует версия, что женщина по своей природе всегда хочет быть красивой, а юмор – это то, что заставляет женщину выглядеть нелепо, вызывать улыбку или усмешку. Редко нормальная женщина захочет нелепо выглядеть. А мужчины в комики идут в основном потому, что их дразнили в школе. И, конечно, они некрасивые, пузатые, странные – смешнее, чем женщины во много раз. – Как решается вопрос с историями, с сюжетами, откуда берутся темы? – Недостаток сценаристов в этом жанре чувствуется постоянно, потому что жанр необычный. Ищем самородков, которые увлекаются этим с детства, либо пытаемся сотрудничать с актерами, которые на первом курсе очень здорово пошли в этом направлении. Но некоторые театральные актеры к телевидению относятся скептически, и нам, для того чтобы найти такого актера, нужна обратная связь. Этот постоянный поиск, и это достаточно тяжелая работа. Что касается авторов, то это проблема вселенская, потому авторские группы в основном выходят из недр КВН уже лет пятнадцать, если не двадцать. В советское время была целая авторская и редакторская система, но она в одночасье развалилась. Потом просто появились молодые да рьяные, талантливые люди с разнообразным образованием, с даром что-то смешно писать. Поэтому ищем таких постоянно, рыщем, тестируем, перекупаем, крадем (смеется). Читайте полностью в газете "Вечерняя Москва" |
Copyright © 2008-2013 Клуб любителей КВН "Скворечник". Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна. Наши контакты Телефоны: (499) 973-49-90, (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев переулок, д.17, стр. 2 (заезд со стороны Новосущевского переулка, д.6, ДК МИИТа) |