КВН

PDA-Меню

PDA: Главная
Главный сайт: kvner.ru
Главный сайт: Тотализатор

Лента новостей КВН


Интервью Юрия Ушкова клубу юмора Humorial.ru!!!


1. Что нужно сделать, чтобы придумать такую убийственную шутку, которая просто порвет всех, заставить хохотать, смеяться?

Я думаю - опыт. Чтобы придумать что-то стоящее, нужно время. Сначала ты придумал одно, другое, третье, потом прошло время, ты еще что-то придумал. И когда людям это все рассказываешь, то проводишь такое внутреннее социологическое исследование на предмет того, что людям смешно, а что не смешно и постепенно понимаешь, что вызывает большую реакцию. И ты с каждым разом бьешь все ближе и ближе к яблочку. Если расценивать юмор как дартс, то сначала ты можешь попасть в единицу, двойку, тройку. И только очень мало людей, как Гарик Мартиросян, Светлаков, кто бьют в десятку. Чтобы сказать экспромтом что-то смешное, нужно очень много шутить в жизни. И есть люди, которые остроумны от природы, а есть люди, которые выработали в себе это чувство остроумия, потому что они много изучали, что они говорят, как на это реагируют другие люди и что им смешно. Я говорю все это грубо, как говорится, объясняю на пальцах. На самом деле этот процесс менее осмыслен.

2. Насколько важно знание приемов юмора. Если читать книги по КВН, то там описывается много теории, насколько она важна?

Если честно, я не читал эти книжки подробно, поэтому не могу сказать, насколько они важны. Мне кажется, что тут скорее важна не книга, а среда твоего обитания, с какими людьми ты общаешься. Т.е. если ты едешь на теплоходе с Региной Дубовицкой, сколько бы ее не стебали и не хаяли. Но если ты плывешь на теплоходе с этой компанией юмористов-сатириков. Какое бы у них не было пошлое или скверное, черное чувство юмора, все равно когда ты с ними общаешься, ты заряжаешься от них и тоже начинаешь шутить. Шутить их темы, их стилем. И тоже самое на КВН-фестивале, ты спускаешься, там все сидят серьезно разговаривают, но каждый пытается все равно другого как-то обшутить. И постоянное нахождение в этой среде заставляет тебя и самого соответствовать.

И поэтому насколько важен теоретический материал - я не представляю. Я по этим книгам пробежался глазами. Видел, что там Марфин и другие авторы пытаются систематизировать написание шуток. Но не знаю на сколько человек, который берет эту книгу в руки может прочитав ее сказать "Ах, вот оно, как оказывается пишутся шутки! А ну как дай ка я вот сяду и напишу!". Я как человек, знающий эту всю кухню изнутри, могу сказать, что да, там все правильно написано. Но новый человек, не знакомый с материалом и не имевший практики, как это воспримет - я не знаю.

3. То есть, ты не представляешь, насколько могут быть полезны книги по юмору.

Да мне кажется, что вообще не полезны. Вот смотри: там в книге указан процесс написания шутки. Ты взял книжку, понял, что нужно "проштурмить" (мозговой штурм), пойти от противного, что-то там изменить и будет что-то смешное. Ты берешь бумажку, ручку и пишешь шутку. Написал, прочитал, хихикнул и сказал себе "Ого! Вот это шутяга, вот это я понимаю". А рассказать тебе ее некому. Ты расскажешь, а тебе скажут, "да бадяга какая-то". Ты удивишься "Да какая бадяга? я ее вроде по технологии написал... как в инструкции было написано"

Поэтому я говорю, чтобы хотя бы одна шутка была смешная, ну хотя бы человек 100 в зале над ней посмеялись или улыбнулись даже, то этих шуток нужно придумать штук 200-300. И то это не с первого раза.

У нас была команда КВН. У нас было 2 автора, а сценарий выдумывали постоянно 6 человек. И я знаю, один из них придумал всего 1-ну шутку за свою творческую жизнь. А карьера у него была года 4, в том числе на телевидении играл, а он всего 1-ну шутку придумал. А остальное, так, вяленько. Он может идеи добивать, но именно придумывать - это очень тяжело. То есть нужно иметь предрасположенность к этому делу.

4. Скажи, пожалуйста, как проходят тренировки у КВНовских авторов, чтобы они развивались, не теряли форму. Вот футболисты тренируются, у них есть упражнения для этого, а у авторов КВН есть какие-то тренировки?

Ты сейчас спросил на примере футболистов. Если бы я был футболистом, я тебе рассказал бы: ну сначала нам выносят мяч, я через него прыгаю, потом прыгаю обратно и так далее. Ты, наверное, ничего бы не понял. Вот точно так же и в КВН. В этом надо участвовать, чтобы понять. Да, есть приемы, есть упражнения. Например, есть штурмы, когда берется лист бумаги и по кругу пускается. Их несколько видов. Я владел двумя. И даже всего один был для меня самый результативный. Но у всех по-разному. Берется листик, все пишут шутки, потом ими меняются, смотрят какие из них смешные, и если есть - пишут свое окончание. А если ничего в голову не приходит на тему того, что написал предыдущий автор или какие он затронул темы, то он пишет свои шутки. 10 минут так каждый листик пишется, потом меняются все, пока весь круг не закончится. И потом читается это все. А затем это все добивается.

5. А сколько часов штурма и работы нужно, чтобы придумать одно полноценное КВН-выступление?

В течение 2-х месяцев и желательно каждый день. Можно даже пару раз в день. Хотя все должно быть в меру. Плюс ко всему ты играешь в разминку и придумываешь этюды. Этюды - это когда группа людей делится на 2-3 человека. Такие авторский группы. И в течение 15-30 минут придумывают сценки. Именно не на бумаге, потому что на бумаге это текстовый юмор, а именно какую-то сценку. А потом все объединяются и показывают эти сценки. Это все отмечается, что из этого смешно, потом сразу дорабатывается. Это тоже желательно каждый день. Команды, которые готовятся к премьер-лиге таких этюдов делают в день по 3-6 штук.

Получается такая работа круглосуточная. Они спят часов по 5-7. Только чтобы выспаться. Чтобы мозг работал, он должен хорошо отдыхать. Голова в постоянном напряжении, она работает, стыкует стыкуемое с нестыкуемым. Очень трудно. Ищет новые темы, вспоминает. В общем, идет огромная работа.

6. Скажи, пожалуйста, как написать не просто одну шутку, а целый сценарий или сюжет?

Я тебе только что рассказал, как пишется одна шутка, которая в текстовой форме будет смешная. И рассказал, как придумываются сценки. Вот из сценки может родиться целая тема или номер. Все это рождается из маленькой сценки, какой-то смешной комичной ситуации.

Либо берется, если у тебя есть какой-то материал. Например, песенки. То есть у тебя есть домашнее задание, песенки, и, допустим, номер один. И тебе это все надо склеить какой-то общей линией. То ты берешь и ищешь оригинальную идею (или не оригинальную). Это уже на сколько у тебя есть время. Или можно в форму загнать, например, какого-то фильма или какой-то телевизионной передачи. Или просто выходит ведущий и объявляет номер за номером. Бывают ситуации, когда зритель говорит "вот, какой у них классный номер был про передачу "Ищу тебя", а на самом деле там про передачу было очень мало, только название вначале сказали.

7. Скажи, а КВНовские авторы в жизни веселые люди или наоборот задумчивые, постоянно что-то придумывают, ищут, анализируют, состыкуют нестыкуемое.

Мне кажется, что в больше степени они все-таки задумчивые. Но не потому, что они думают и анализируют, просто у них в голове постоянно происходит большая работа. Ты даже не хочешь ее включать, но мозг постоянно работает у тебя, шутит, что-то придумывает. Ты говоришь ему "Остановись", а он неееет, продолжает. Не то чтобы они постоянно думают про КВН, про номера. Они обычные люди, веселые, выпить любят. Когда выпьешь - еще что-нибудь придумаешь, просто оно все равно уже само собой придумывается.

8. Следующий вопрос по поводу внутренней цензуры своих творений. По собственному опыту могу сказать, что по-началу у людей очень много придумывается пошлости, чернухи и т.д. Как с этим обходятся обычно?

Надо выговориться. Я не могу сейчас за всех говорить, просто про себя, как мы делали в свое время. Если у тебя придумалось что-то откровенно пошлое или откровенно черное, ты дальше просто не сдвинешься с места, ты больше ничего не придумаешь, потому что у тебя будет сидеть желание рассказать это кому-нибудь. И ты будешь сидеть и думать "блин, ну это же нельзя так говорить, это плохо, мне даже стыдно", но ты пока не скажешь это - ты дальше не сдвинешься. И мы ввели такое правило: Мы между собой знакомы, близки, и в узком кругу можно говорить все что придумываешь, без стеснения. Иногда бывает так - ты выскажешь свою шутку, которой стеснялся, тебе скажут "ты что дурак, что тут смешного-то", ты говоришь "да, не смешно? ну ладно". И ты спокойно придумываешь дальше. Но это в своей компании. А так, конечно, у КВНщиков очень мощный наработанный внутренний оценщик шуток, по крайней мере, у тех, кто давно играет. Это все опять же идет от опыта. Ты придумал шутку и нужно себя спросить: "Скажи одним словом, о чем эта шутка". И начинаешь смотреть "О! о жопе, о говне, о пипиське, о сиськах. Да... отличный сценарий у меня." Или еще о блевотине тоже очень любит шутить народ.

9. А как же американские комедии, где на таких шутках все построено?

Да, оттуда многое и идет. Мы поэтому и смотрим на американцев как на дураков в комедиях этих. Представляешь если бы у нас Людмила Гурченко блеванула на экране такой струей из кусочков овощей и мяса. Какой бы она была народной артисткой? Да никто бы, наверное, не захотел делать этого на экране из наших артистов. Потому что они у себя, на родине. А американцы - это там, далеко и это вообще, наверное, не актеры, а просто как куклы в мультфильмах, нарисованные. Это вообще другая жизнь. А у нас - ну это просто нельзя такое. Вот сейчас попытались сделать "Самый лучший фильм" эти бывшие КВНщики. Я только первый до половины досмотрел, дальше не смог. Они хотели как раз вот эту нишу занять. Но оказалось, что эта ниша никому и не нужна. Такие вот шутки: башка из унитаза, обкурился, обдолбался, прыгал с дельфинами. Это у американцев, они только и прыгают с дельфинами и друг друга обсирают. Хрень какая-то. Наш юмор должен быть лучше, более интеллектуальный.

Copyright © 2008-2013 Клуб любителей КВН "Скворечник". Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна.

Наши контакты

Телефоны: (499) 973-49-90, (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru
Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев переулок, д.17, стр. 2 (заезд со стороны Новосущевского переулка, д.6, ДК МИИТа)